Положение о консультативных пунктах психолого-педагогической
помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому,
в МДОУ детском саду общеразвивающего вида №16 «Березка»
I. Общие положения
1.1. Настоящее примерное положение о консультативных пунктах психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в МДОУ детском саду общеразвивающего вида №16 «Березка» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 п.5 статья 18 (с изменениями и дополнениями). 1.2. Консультативные пункты психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому (далее - консультативные пункты), организуются в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ), реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и является инфраструктурным объектом муниципального дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Консультативные пункты создаются для родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому в возрасте от рождения до 7 лет.
II. Цели и задачи консультативных пунктов
2.1. Консультативные пункты создаются с целью предоставления муниципальной услуги по оказанию консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.2. Основные задачи консультативных пунктов:
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет;
распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;
содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
повышение информированности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, о структуре городской системы образования.
III. Организация деятельности консультативных пунктов
3.1. Консультативные пункты открываются на базе МДОУ приказом руководителя МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
3.2. Общее руководство работой консультативных пунктов возлагается на заведующего МДОУ.
3.3. Управление и руководство организацией деятельности консультативных пунктов осуществляется в соответствии с настоящим Примерным положением и Уставом МДОУ.
3.4. Консультативные пункты работают согласно графику работы, утвержденному руководителем учреждения.
3.5. Заведующий МДОУ организует работу консультативного пункта, в том числе:
обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов МДОУ (приложение № 1 к Положению);
изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;
осуществляет учет работы специалистов консультативного пункта;
обеспечивает информирование населения о графике работы в МДОУ консультативного пункта;
3.6. Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта МДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог).
3.7. Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы МДОУ.
IV. Основное содержание деятельности консультативных пунктов
4.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативных пунктах строится на основе интеграции деятельности специалистов МДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда.
4.2. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативных пунктах, определяется штатным расписанием МДОУ.
4.3. Услуги, предоставляемые консультативными пунктами:
просвещение родителей (законных представителей) - информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка (Приложение № 2 к Положению);
предоставление информации родителям об образовательных программах дошкольного образования.
V. Документация консультативных пунктов
5.1. На консультативных пунктах ведется следующая документация, которую заполняют специалисты, ответственные за проведение консультаций (приложение № 3 к Положению):
Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами МДОУ
5.2. Отчеты о работе консультативных пунктов в МДОУ представляются заведующему по форме (приложение № 4 к Положению).
Приложение № 1
Время работы специалистов консультативных пунктов психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому
Должность специалиста |
Количество рабочих дней в месяц |
График работы специалиста |
Педагог - психолог |
2 дня в месяц |
первый и последний четверг месяца: 16.30 - 17.30 |
Учитель - логопед |
2 дня в месяц |
первый и последний четверг месяца: 16.30 - 17.30 |
Приложение № 2
Функциональные обязанности специалистов консультативных пунктов психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому,
Учитель - логопед - проводит диагностику речевого развития ребенка, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии ребенка, обследует ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него дефекта.
Педагог - психолог - определяет степень отклонений в развитии дошкольника, а также различного рода нарушений социального развития, диагностирует психическое развитие ребенка, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, оказывает родителям помощь в решении задач психологической готовности детей к обучению в школе, проводит психологическую диагностику готовности детей, не посещающих МДОУ, к обучению в школе.