Положение о консультативных пунктах психолого-педагогической
помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому,
 в МДОУ детском саду общеразвивающего вида №16 «Березка»


I. Общие положения

 

1.1. Настоящее примерное положение о консультативных пунктах психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в МДОУ детском саду общеразвивающего вида №16 «Березка» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 п.5 статья 18 (с изменениями и дополнениями).                                                                                                                                        1.2. Консультативные пункты психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому (далее - консультативные пункты), организуются в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ), реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и является инфраструктурным объектом муниципального дошкольного образовательного учреждения.

 

 

 1.3. Консультативные пункты создаются для родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому в возрасте от рождения до 7 лет.


II. Цели и задачи консультативных пунктов

 2.1. Консультативные пункты создаются с целью предоставления муниципальной услуги по оказанию консультативной и методической помощи семьям,  воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 2.2. Основные задачи консультативных пунктов:

 оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет;

 распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

 

содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

 

 оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
 повышение информированности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, о структуре городской системы образования.


III. Организация деятельности консультативных пунктов

 3.1.  Консультативные пункты открываются на базе МДОУ приказом руководителя МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

 3.2. Общее руководство работой консультативных пунктов возлагается на заведующего МДОУ.

 3.3. Управление и руководство организацией деятельности консультативных пунктов осуществляется в соответствии с настоящим Примерным положением и Уставом МДОУ.

 

 3.4. Консультативные пункты работают согласно графику работы, утвержденному  руководителем учреждения.

 3.5. Заведующий МДОУ организует работу консультативного пункта, в том числе:

 

 обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов МДОУ (приложение № 1 к Положению);
 изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;

 осуществляет учет работы специалистов консультативного пункта;
 обеспечивает информирование населения о графике работы в МДОУ консультативного пункта;

 

 3.6. Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта МДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог).
 3.7. Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы МДОУ.
IV. Основное содержание деятельности консультативных пунктов
 4.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативных пунктах строится на основе интеграции деятельности специалистов МДОУ:  педагога-психолога, учителя-логопеда.

 4.2. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативных пунктах, определяется штатным расписанием МДОУ.

 4.3. Услуги,  предоставляемые консультативными пунктами:

 

 просвещение родителей (законных представителей) - информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
 диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка (Приложение № 2 к Положению);
 предоставление информации родителям об образовательных программах дошкольного образования.
V. Документация консультативных пунктов
 5.1. На консультативных пунктах ведется следующая документация, которую заполняют специалисты,  ответственные за проведение консультаций (приложение № 3 к Положению):

 

 

 Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами МДОУ
 5.2. Отчеты о работе консультативных пунктов в МДОУ представляются заведующему по форме (приложение № 4 к  Положению).
 Приложение № 1
 Время работы специалистов консультативных пунктов психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

 

Должность специалиста Количество  рабочих дней в месяц     График работы специалиста
Педагог - психолог        2 дня в месяц первый и последний четверг месяца: 16.30 - 17.30
Учитель - логопед        2 дня в месяц первый и последний четверг месяца: 16.30 - 17.30

       
 Приложение № 2

Функциональные обязанности специалистов консультативных пунктов психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому,

 

 

Учитель - логопед - проводит диагностику речевого развития ребенка, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии ребенка, обследует ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него дефекта.
Педагог - психолог - определяет степень отклонений в развитии дошкольника, а также различного рода нарушений социального развития, диагностирует психическое развитие ребенка, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, оказывает родителям помощь в решении задач психологической готовности детей к обучению в школе, проводит психологическую диагностику готовности детей, не посещающих МДОУ,  к обучению в школе.