Содержит информацию об Образовательной программе ДОУ, учебном плане, расписании ООД.
В ДОУ реализовывается Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 16 "Березка", созданная на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и ряд парциальных программ и технологий.
Нормативный срок обучения в ДОУ составляет 5,5 лет (с 1,5 до 7 лет).Основное образование осуществляется на ступени дошкольного возраста по четырем основным направлениям: социально-личностное, познавательное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное.
Приоритетным направлением образовательной работы является художественно-эстетическое развитие детей. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ:Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
- организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
- координация работы с другими учреждениями и организациями.
Создание условий для художественно-эстетического воспитания. Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив.
-
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:
- повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.
- повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.
Систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества.
Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: участие педагогов в ДОУ районных методических объединениях, представление своего опыта на районных мероприятиях. Педагоги активно участвуют в работе районных методических объединений, представляя свой опыт работы.
В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:
- программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
- перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
- картотека занятий, сценарии досугов и праздников;
- картотеки дидактических музыкальных игр;
- фонотека, медиатека по данному направлению;
- создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.
В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
- организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
- музыкальное воспитание,
- художественно-речевая деятельность,
- изобразительная деятельность
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах.
Дополнительное образование реализуется через работу кружка"Березонька" эстетической направленности, который способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогает их проявлению и дальнейшему совершенствованию.
Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:
- вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
- обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;
Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.
- доброжелательность, открытость.
- целенаправленность, систематичность, плановость.
Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.
Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.